Лаборатория Владислава Быстрова
Современные электронные системы автомобиля

Современные электронные системы автомобиля

ABS
Эту систему знают все. Она способна предотвратить блокировку колес при торможении, не дать водителю потерять контроль при управлении автомобиля. Обычно чтобы колеса не блокировались при торможении, пользуются способом прерывистого торможения, когда водитель нажимает на педаль, отпускает ее и снова нажимает. При наличии этой системы водителю достаточно всего лишь выжать педаль. ABS осуществляет контроль за тормозным усилием.

ADK
Система ADK служит помощником водителя при парковке. Особенно полезна она будет начинающим водителям, которые еще не выучили габариты автомобиля и не могут с первого раза правильно припарковаться. ADK способна оценивать расстояние от автомобиля до других объектов. Звуковым сигналом передает информацию, когда до препятствия осталось минимально допустимое расстояние. По-другому такую систему называют еще и парктроником.

ASR
Расшифровывается ASR как противобуксовочная система. При разгоне она контролирует проскальзывание колес и не допускает пробуксовки. ASR воздействует систему управления, уменьшает обороты двигателя, но повышает тягу ведущих колес.

EBV
Это электронный распределитель тормозных сил. Необходим для того, чтобы при торможении происходила равномерная нагрузка на колеса, не получилось так, что одно колесо тормозить сильнее, а другое слабее. EBV обрабатывает данные, полученные от системы ABS, но начинает работать раньше, чем срабатывает ABS. 

EDS
Еще одна дополнительная вспомогательная система - EDS. Расшифровывается как электронная блокировка дифференциала. Автомобилем легче управлять на плохой дороге, или при ухудшении погодных условий. Пример, когда срабатывает данная система – при разных коэффициентов сцепления колес, расположенных на одной оси. EDS выравнивает частоту вращения обоих колес.

ESP
ESP – противозаносная система, помогает сохранить управление и устойчивость автомобиля в сложной дорожной ситуации. ESP распознает опасность заноса и предотвращает его. По датчикам определяются угловые скорости колес, угол поворота руля, величины поперечного ускорения. Когда данные не совпадает, вмешивается противозаносная система.

Как видно из всего вышесказанного управление автомобилем не зависит лишь от водителя. На помощь ему приходят различные вспомогательные системы. И технологии не стоят на месте, в скором времени появятся новые электронные помощники, которые сделают управление машиной еще комфортнее и легче.


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.