Лаборатория Владислава Быстрова
Как самому подобрать охранный комплекс

Как самому подобрать охранный комплекс

Основа охранного комплекса, как не странно не зависит от условий эксплуатации, марки и модели автомобиля.

Все зависит от степени угоняимости и стоимости конкретного автомобиля.


Правильный охранный комплекс должен быть рассчитан на экономическую не целесообразность угона, а не на затягивания угона по времени. Практически любой охранный комплекс без дополнительной механической защиты демонтируется в течении 5-30 минут, а у угонщика вся ночь впереди. По этой причине нужно пойти другим путем. Заставить угонщика понять, что для угона автомобиля придется что то ломать, на что он вряд ли пойдет (зависит от прибыли с угона).


Если стоимость автомобиля превышает миллион рублей, комплекс защиты строится на полной защите периметра автомобиля. Защита под копотного пространства с применением дополнительных замков капота и защита периметра с дополнительными штырями в двери.


Если стоимость автомобиля меньше миллиона рублей, достаточно защитить под копотное пространство.


Дальше нужно решить чем все это будет управляться. Подойдет любая сигнализация не подверженная электронному взлому (с возможностью управления замком капота и цифровой блокировкой) или дополнительный иммобилайзер в варианте без штырей в двери.


Если возможна кража ключей или выбранная сигнализация не поддерживающая цифровые блокировки и управление замком капота, доставляем дополнительный иммобилайзер.


Если возможен вариант угона разбоем, доставляем дополнительный gsm/gps-маяк.


Дальше подбираем по комфортному управлению комплексом. Если в машине есть keyless-система или хочется продолжать пользоваться штатным брелком и не носить с собой дополнительных от сигнализации, выбираем сигнализацию с функцией SLAVE (управление сигнализацией со штатного брелка).


Если нужно контролировать перемещение автомобиля или выбрана сигнализация с функцией SLAVE, нужен дополнительный GSM-терминал (в большинстве современных сигнализаций он уже встроенный).


Для комплексов без штырей в дверях, необходимо защитить штатный иммобилайзер. Защитить диагностический разъем и блок ЭБУ. Если блок ЭБУ находится под капотом дополнительно защищать не обязательно, он будет защищен дополнительным замком капота.


Все остальное (автозапуск, доводчики и т.п.) это функции комфорта и не влияют на степень защищенности автомобиля.


Для примера, возмем новый автомобиль BMW стоимостью больше 3 миллионов рублей.
За этот автомобиль угонщики получат 5-10% от его стоимости, по этому комплекс защиты основан на полной защите периметра. Так же возможен угон разбем и в автомобиле есть штатная система комфорного доступа (keyless) которую не хочется терять.


Получаем:

Сигнализация с функцией SLAVE и GSM-модулем
Цифровые реле под капотом (упрвление блокировкой двигателя и замками капота)
Замки капота (в BMW два замка)
Сирены (при установке замков капота, сирены устанавливаются скрытно под бампером)
Штыри в двери (и электронная блокировка багажника)
Блок управления штырями и аварийный модуль
GSM/GPS-маяк (автономный)


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.