Лаборатория Владислава Быстрова
Автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы

На автомобильный аккумулятор возложена очень важная функция. Он служит источником автономного электропитания и должен в любых температурных и погодных условиях справляться со своей задачей. Так как погода в нашей стране далека от идеальной, то и аккумулятор в автомобиле не способен работать вечно. В момент, когда приходит время замены аккумуляторной батареи, у автолюбителей возникает справедливый вопрос, как же его правильно выбрать. Вот несколько моментов, требующих внимания при покупке.

Во-первых, автомобилисту, решившему самостоятельно произвести замену аккумулятора в авто, следует знать, что любой аккумулятор характеризуется перечнем показателей, определяющих качество и длительность его работы.

Наиважнейшим показателем считается объем энергии, накапливаемой аккумулятором. Считается данная величина в ампер-часах и называется емкостью аккумулятора. Емкость аккумулятора - число непостоянное, у каждой марки аккумулятора она своя. Чем она больше, тем дольше аккумуляторная батарея сможет проработать без подзарядки. Однако приобретать аккумулятор с наибольшей емкостью не целесообразно. Подбирать оптимальный показатель емкости надо, отталкиваясь от марки авто и от количества электроники в нем.

Помимо основной емкости, для аккумуляторной батареи важна резервная емкость. Этот термин определяет сколько времени автомобиль способен проехать только за счет энергии аккумулятора (например, в случае поломки генератора).

Аккумуляторные батареи производятся под конкретный температурный режим. Идеально подходящей является температура 27°С. Именно в этой ситуации автомобильный аккумулятор функционирует с максимально возможным КПД. Однако температура за окном не может быть одинаковой всегда, поэтому мощность батареи в большинстве случаев бывает ниже желаемой. Наиболее актуально это в холодное время года. Чтобы в неидеальных температурных условиях получить от аккумулятора максимум мощности, не следует упускать из внимания понятие стартового тока. Он определяет вероятность подачи электроэнергии к стартеру в том случае, когда двигатель еще не нагрет. Если подразумевается использование аккумуляторной батареи в условиях низких температур, то показатель стартового тока должен быть значительно больше, чем при эксплуатации в оптимальных условиях, предусмотренных производителем.

Со стартовым током аккумулятора неразрывно связаны понятия тока холодного и горячего запуска. Первый показатель определят максимально допустимую величину электроэнергии, которую способна выдать батарея аккумулятора за 30 секунд при запуске двигателя в минус 18°С. Второй показатель характеризует эту же величину уже в условиях сильного перегрева мотора.

Помимо разных технических параметров, аккумуляторы имеют еще и разные габариты. Чтобы во время работы батареи не возникало никаких проблем, ее размеры должны в точности совпадать с размером места, предназначенного для ее установки.

Если вам удалось выбрать аккумуляторную батарею, по всем характеристикам подходящую вашему авто, то проблемы могут возникнуть с разъемами клемм. Дело в том, что диаметр клеммы со знаком минус чуть меньше, чем плюсовой клеммы, и расположены относительно корпуса аккумулятора они могут быть по разному. Встречается прямая и обратная полярность. Если расположить батарею лицевой стороной к себе, при этом клемма со знаком плюс будет находится слева, то это прямая полярность. Если наоборот - обратная. Во избежании возникновения короткого замыкания при подключении аккумулятора, его полярность должна полностью совпадать с заявленными заводскими требованиями.

Некоторое время назад не было необходимости менять вышедший из строя автомобильный аккумулятор, достаточно было провести его ремонт. Это касалось обслуживаемых батарей. Они подлежали восстановлению в случае короткого замыкания. Однако они не отличались высокой прочностью и со временем значительно теряли мощность, поэтому им на смену пришли малообслуживаемые виды аккумуляторов. Они частично подлежат восстановлению, но с ремонтом может справиться лишь профессиональный автоэлектрик.

Другая существующая разновидность аккумуляторов - необслуживаемые. Они в основном имеют место быть в европейских автомобилях, подходят для использования в условиях мягкого климата.

Аккумулятор для автомобиля - достаточно сложное устройство. Нередки случаи, когда в продаже встречаются некачественные модели. Чтобы не купить подделку, нужно скрупулезно осмотреть корпус аккумуляторной батареи, изучить данные, указанные в маркировке, проверить наличие инструкции техпаспорта, а лишь затем совершить покупку.

optima
Быстро разряжающийся аккумулятор автомобиля: пять основных причин


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.