Лаборатория Владислава Быстрова
Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Многие автолюбители очень редко моют моторный отсек своего любимого авто. А зачем мыть двигатель, если грязь не влияет на скорость и не несет большой опасности, да и под капотом вообще не видно чистый он или грязный. В интернете не так много информации, как правильно мыть двигатель, с какой периодичностью. Разберем наиболее важные моменты. Почему внутренние и внешние механизмы двигателя необходимо содержать в чистоте?

Во-первых, грязь затрудняет нам производить визуальный контроль мест утечки технических жидкостей. Как следствие, автолюбитель вовремя не заметил и не устранил неполадки, а это может привести к более серьёзным поломкам.

Во-вторых, налёты грязи осложняют теплоотдачу двигателя, из-за чего он может перегреться. В результате - потеря мощности, высокий расход топлива, повышенный износ деталей.

В-третьих, загрязнённые провода затрудняют запуск двигателя, так как возможны потери по току. Один из главных моментов - чистый двигатель наименее пожароопасный. Подтёки масла, испаряясь, выделяют горючие пары, что может увеличить опасность возгорания двигателя. Чистый мотор проще и приятнее в обслуживании, многие мастерские не берут авто с грязным моторным отсеком.

Самостоятельно двигатель машины обычно моют водой с шампунем, а для наилучшего эффекта используют специальные жидкости для очистки.

Рассмотрим более подробно, как правильно мыть двигатель? Самое главное, не производите мойку водой под большим давлением - сделаете много вреда, мало пользы. Сильным напором воды легко сорвать утеплитель и повредить краску, а так же спровоцировать коррозию внутри разъёмов генератора, реле, трамблера и других электроэлементов. Поэтому следует пользоваться слабой струей воды и применять только качественную автохимию, специальные шампуни для авто. Бытовые моющие средства малоэффективны против моторных масел.

Перед началом процесса мойки двигателя, необходимо изолировать полиэтиленом электрооборудование и всё, что не любит влагу. Прогреваем двигатель (пусть будет теплым), вынимаем аккумулятор или просто отсоединяем “минусовую” клемму. Ну, в принципе и всё, теперь на несколько минут наносим моющее средство на двигатель, затем смываем, сушим, снимаем изоляцию. Сушить рекомендуется компрессором или пылесосом. Оптимально мыть мотор два раза в год.

Все установленное нами оборудование в подкапотном пространстве, водостойкое и при монтаже мы предусматриваем, что двигатель будут периодически мыть.


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.