Лаборатория Владислава Быстрова
Какие системы в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и пассажиров

Какие системы в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и пассажиров

Разрабатывая конструкцию автомобиля, производители стараются уделить как можно больше внимания его безопасности.

На сегодняшний день предусмотрено два вида систем безопасности: пассивная и активная, которая состоит из множества различных устройств, среди которых АБС, подушки безопасности. А также системы противозаносные и противобуксовочные. Одним словом, чем надежнее будет конструкция машины, тем она безопаснее.

Системы безопасности

В целом автомобильная безопасность делится на два типа: активная и пассивная. А сейчас мы постараемся выяснить, что обозначают данные термины?

Безопасность активная — это свойства конструкции машины, позволяющие полностью предотвратить или же максимально снизить вероятность попадания в ДТП. То есть в экстренных ситуациях машина не станет неуправляемой. Кроме того, значимую роль в безопасности авто играет его цвет. К самым безопасным относятся теплые оттенки.

Также сделать автомобиль более заметным на дороге в темное время года помогут световозвращающие наклейки или краска, которую наносят на бампер.

В случае ДТП ключевую роль играет пассивная безопасность, которая включает в себя конструктивные особенности автомобиля, позволяющие свести к минимуму тяжесть ДТП. К ней относятся: ремни и подушки безопасности, жесткость кузова и прочее.

Перед и зад автомобиля в большинстве случаев не настолько прочные в отличие от средней части (салона автомобиля). Эта часть имеет достаточно жесткий каркас. А перед и зад кузова обеспечивают смягчение удара, уменьшая инерционную нагрузку. У автомобилей, оснащенных конструкцией рамного типа из-за этих же соображений, как правило, установлены поперечины и лонжероны. Они выполнены из хрупкого металла, и соответственно от удара начинают деформироваться или же вовсе разрушаются, смягчая тем самым удар. Между прочим, двигатель автомобиля расположен на рычажной подвеске, что также обеспечивает пассивную безопасность. Подобная конструкция не допускает смещение двигателя в салон авто в момент столкновения.

При установке у нас авторских замков капота, вы можете быть полностью уверены в их надежности и безопасности. При монтаже замков мы учитываем возможность дтп. Наши замки не влияют на пассивную безопасность и в движении автомобиля находятся в открытом состоянии.

Другое не менее эффективное средство безопасности — это ремни и подушки безопасности, благодаря которым ограничивается перемещение пассажиров в момент резкого удара. Срабатывают они исключительно при ударе, защищая от повреждения голову и туловище (верхнюю часть). При этом подушки безопасности имеют и недостатки. В момент их срабатывания они наполняются газом. И происходит этот процесс достаточно шумно. И такой шум может нанести вред барабанным перепонкам. Также они неспособны в полной мере защитить пассажиров при опрокидывании автомобиля и боковых ударах.

При установке доп оборудования, а особенно автосигнализаций, камер заднего вида, видеорегистраторов, нужно учитывать срабатывание боковых подушек безопасности и не в коем случаи на перекрывать их проводами. В нашей Лаборатории мы учитываются все особенности автомобиля, при монтаже дополнительного оборудования.

Ноги водителя от травмирования в случае столкновения защищает педальный узел, который смягчает сильный удар. Сюда же стоит отнести использование безопасных стекол, которые не рассыпаются на мелкие осколки.

Мы советуем также забронировать все боковые и заднее стекло автомобиля пленкой.

Итак, пассивная система безопасности поможет избежать серьезного травмирования в случае столкновения.

Активные современные системы безопасности АБС — самая распространенная система, позволяющая избежать случайной блокировки колес, что может привести к потере над управлением автомобиля. Кроме того, данная система в значительной степени способствует сокращению тормозного пути, позволяя контролировать движение авто при экстренном торможении. Современные АБС оснащены противобуксовочной системой.

По этой причине, мы не рекомендуем и сами не делаем блокировку тормозной системы.

Антипробуксовочная система позволяет устранить потерю сцепления колес с дорогой. Особенно свойства этой системы можно в полной мере оценить на мокрой или скользкой дороге.

Система курсовой устойчивости специально разработана для предотвращения заносов автомобиля. Система стабилизирует движение машины в самых опасных ситуациях.

Электронный распределитель тормозных сил разработан в качестве дополнения к АБС. Данная опция позволяет распределить тормозные силы между колесами так, чтобы водитель мог регулярно управлять авто, а не только в случае экстренного торможения. Кроме того, РТС позволяет сохранить при торможении устойчивость авто за счет равномерного распределения тормозных усилий между колесами. Особенно данная система полезна на смешанных дорогах и на поворотах, так как максимально уменьшает вероятность сноса или заноса в момент торможения.

Электронная блокировка дифференциала. Она тоже имеет отношение к системе АБС, и предназначена для притормаживания буксующего колеса до того момента, пока частота его вращения не будет равна не буксующим колесам. Особенно система ЭБД оказывает влияние на безопасность при подъеме или при резких разгонах. Кроме того, она значительно увеличивает степень безопасности при непогоде. В том числе это касается и езды задним ходом. Но при этом система не активна на поворотах.

Парктроник — главная цель которого заключается в контролировании расстояния между машиной и препятствием при парковке. Работает система следующим образом: ультразвуковые датчики измеряют расстояние от авто до близлежащего препятствия. И по мере приближения к нему громкость акустического сигнала меняется. А на экран выводятся данные о расстоянии.

Если в комплектации автомобиля нет парктроников. В нашей Лаборатории защиты можно установить парктроники и камеру заднего вида.

Адаптивный круиз-контроль способствует поддержанию постоянной скорости машины: автоматически снижая ее при увеличении, и наоборот повышая ее при снижении.

На сегодняшний день вышеперечисленные системы безопасности являются самыми распространенными. Но, несмотря на их количество, к сожалению, пока еще полностью избежать аварий не представляется возможным.


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.