Лаборатория Владислава Быстрова
Приводит ли низкое октановое число к увеличению расхода топлива

Приводит ли низкое октановое число к увеличению расхода топлива

Если ваш автомобиль работает на 95 бензине, а вы зальете в него 92, пострадают ли показатели топливной экономичности? 

На что указывает октановое число

Октановое число – это мера (индекс) способности бензина сопротивляться раннему воспламенению. Бензин впрыскивается в горячую камеру сгорания в момент движения поршня в направлении верхней или нижней мертвой точки. Если воспламенение происходит в нужный момент, поршень находится там, где он должен быть, а двигатель получает максимальную энергию от воспламенения топлива, так как расширение газов толкает поршень вниз. Это движение передается к ведущим колесам. 

В случае раннего воспламенения поршень не находится в нужном месте, и вы получаете преддетонационное состояние с сопутствующим стуком в двигателе. 

«Задержка искрообразования» 

Чтобы автомобиль работал оптимально, требуются синхронизация и максимальная эффективность всех рабочих элементов. Это означает, что топливо должно поджигаться и гореть в те моменты, когда поршень находится в нужном положении. Если же октановое число топлива низкое, при воспламенении поршень не находится достаточно высоко. При наличии подобной ситуации это может вызвать серьезные повреждения двигателя. 

Поэтому программное обеспечение блоков управления настроено на предотвращение преддетонационных ударов. Для этого оно задерживает момент появления искры на электродах свечи зажигания. Некоторые механики называют это «опережением зажигания» или «задержкой искрообразования». Компьютер понимает, что топливо воспламеняется слишком быстро, поэтому тормозит процесс, чтобы поршень достиг нужной позиции. Поскольку он ничего не может поделать со временем, которое необходимо топливу для воспламенения после впрыска, то просто немного задерживает подачу команды на свечи зажигания. 

В результате топливо вместо того, чтобы воспламеняться заранее или даже вовремя, загорается после того, как поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Это означает, что при воспламенении бензина в цилиндрах он будет двигаться вниз. 

Влияние низкооктанового бензина на топливную экономичность

Если поршни двигаются вниз при воспламенении горючей смеси, детонационного стука не будет, однако вы получите снижение мощности и ухудшение топливной экономичности. Поршень получает максимальный толчок, когда воспламенение происходит при его нахождении в верхней мертвой точке. Если поршень двигается вниз, от точки воспламенения, то он также получит толчок, но уже не такой сильный. Кроме того, топливо не сгорит полностью. 

Оба этих фактора способствуют ухудшению показателей мощности и экономичности. Это результат действий компьютера по предотвращению повреждения двигателя в результате низкооктановых стуков.


_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.

Лаборатория Владислава Быстроваот 3 000 руб до 200 000 руб
РоссияМосква111141ул. Плеханова, дом 17, стр. 11
+7 (925) 8668282info@lab-az.ru